Preview

Российский кардиологический журнал

Расширенный поиск

ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ 2 ТИПА С ВЫСОКИМ РИСКОМ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ

https://doi.org/10.15829/1560-4071-2007-6-72-75

Полный текст:

Аннотация

Проведено изучение возможности качественного терапевтического обучения (ТО) больных сахарным диабетом 2 типа в сочетании с артериальной гипертонией в реальных условиях амбулаторного приема. Исследование показало, что при желании и энтузиазме врача эффективность его не уступает обучению в «Школах диабета и гиперонии». Методика может быть рекомендована как дополнительное ТО в рамках мультидисциплинарного интегрированного подхода к лечению пациентов этого профиля, а при недоступности обучения в «Школах» - как альтернатива этому процессу.

Об авторах

Е. А. Палфёрова
Бутурлиновская ЦРБ Воронежской области
Россия


В. А. Орлов
кафедра клинической фармакологии и терапии РМАПО Росздрава
Россия


Список литературы

1. И.И. Дедов, М.И. Балаболкин, Е.М. Клебанов и др. Сахарный диабет: патогенез, классификация, диагностика и лечение: Пособие для врачей. М., 2003: 79-80; 83; 106-109.

2. Executive Summary of the Third Report of the National Cholesterol Education Program (NCEP) Expert Panel on Detection, Evaluation, and Treatment of High Blood Cholesterol in Adults (Adult Treatment Panel III)//JAMA 2001; 2486-2497.

3. American Diabetes Association. Position statement -management of dyslipidemia in adults with diabetes//Diabetes Care. 2002; 25: S74-S77.

4. ВНОК. Профилактика, диагностика и лечение артериальной гипертензии. Российские рекомендации (второй пересмотр). М., 2004: 5; 10-18.

5. А.Т. Шубина, Ю.А. Карпов. Возможности предотвращения сердечно-сосудистых осложнений у больных сахарным диабетом 2 типа//РМЖ. 2003. Т. 11, № 19 (191). С. 1097-1110.

6. Kappagoda С.Т. Туре 2 Diabetes and Preventive Cardiology: Talking the Talk and Walking the Walk//Prev. Cardiol. 2003; 6 (1): 5 -7.

7. CDC. Levels of diabetes-related preventive-care practices -US, 1997-1999//MMWR 2000; 49: 954 -8.

8. CDC. Preventive-care practices Among Persons Wth Diabetes -US, 1995-2001.//MMWR 2002; 51 (43): 965-969.

9. Rolca D.B., Fagot-Campagna A., Vencat Narayan K.M. Aspirin use among adults with diabetes. Estimates from the third national health and nutrition examinations survey//Diabetes Care 2001; 24: 197 -201.

10. Chaiyakunapruk N., Boudreau D., Ramsey S.D. Pharmaco-economic impact of HMG-CoA reductase inhibitors in type 2 diabetes//J Cardiovasc Risk 2001; 8 (3): 127-132.

11. Birtwistle R.V., Gpdwin M.S., Delva M.D., et al. Randomized equivalence trial comparing three month and six month follow up of patients with hypertension by family practitioners//BMJ, doi: 10. 1136/bmj3767374063. EE (January 2004).

12. Kjellgren K.I., Svensson S., Ahlner J. et al. Hypertensive patients knowledge of high blood pressure//Scand J Prim Health Care 1997 Dec; 15(4): 188-92.

13. Gruesser M., Hartman P., Schottmann N. et al. Structured patient education for outpatients with hypertension in general practice: a model project in Germani//J Hum Hypertens 1997 Aug; 11 (8): 501-6.

14. Пархоменко А., Пархоменко И. Значение психотерапевтических элементов в программах обучения самоконтролю пациентов с сахарным диабетом//Диабетография 1998; 11: 17-19.

15. Терапевтическое обучение больных. Отчет рабочей группы ВОЗ. М., 2001. 1-96.

16. Конрада А.О., Полуничева Е.В. Недостаточная приверженность к лечению артериальной гипертензии: причины и пути коррекции//Артериальная гипертензия. 2004. Т. 10, № 3.


Для цитирования:


Палфёрова Е.А., Орлов В.А. ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ 2 ТИПА С ВЫСОКИМ РИСКОМ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ. Российский кардиологический журнал. 2007;(6):72-75. https://doi.org/10.15829/1560-4071-2007-6-72-75

For citation:


Palferova E.A., Orlov V.A. Therapeutic education of patients with Type 2 diabetes mellitus and high cardiovascular risk. Russian Journal of Cardiology. 2007;(6):72-75. (In Russ.) https://doi.org/10.15829/1560-4071-2007-6-72-75

Просмотров: 113


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1560-4071 (Print)
ISSN 2618-7620 (Online)