Preview

Российский кардиологический журнал

Расширенный поиск

Совершенствование непрерывного медицинского развития специалистов лечебного дела

https://doi.org/10.15829/29/1560-4071-2020-4176

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы подготовки фельдшеров в системе высшего образования (уровень бакалавриат) в рамках совершенствования непрерывного медицинского развития специалистов лечебного дела. Отмечается отсутствие аналогов квалификации фельдшер среди медицинских работников за рубежом. При этом показана значимость уровня образования для качества оказания медицинской помощи населению. Авторы раскрывают ключевые особенности разработанного проекта образовательного стандарта подготовки фельдшера общей лечебной практики (бакалавра), который включает большой объем практики в вариативной части программы, что позволит готовить специалистов, обладающих трудовыми компетенциями в соответствии с требованиями рынка труда.

Об авторах

О. В. Сироткина
Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А. Алмазова Минздрава России
Россия

Доктор биологических наук, профессор кафедры лабораторной медицины и генетики Института медицинского образования.
Санкт-Петербург.


Конфликт интересов:

Социально-значимый проект “Совершенствование непрерывного медицинского развития специалистов лечебного дела” поддержан “Фондом президентских грантов”.



Т. Н. Ищук
Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А. Алмазова Минздрава России
Россия

Кандидат медицинских наук, доцент кафедры организации, управления и экономики здравоохранения Института медицинского образования.
Санкт-Петербург.


Конфликт интересов:

Социально-значимый проект “Совершенствование непрерывного медицинского развития специалистов лечебного дела” поддержан “Фондом президентских грантов”.



Е. В. Пармон
Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А. Алмазова Минздрава России
Россия

Кандидат медицинских наук, доцент, директор Института медицинского образования.
Санкт-Петербург.


Конфликт интересов:

Социально-значимый проект “Совершенствование непрерывного медицинского развития специалистов лечебного дела” поддержан “Фондом президентских грантов”.



И. С. Голубева
Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А. Алмазова Минздрава России
Россия

Заведующая департаментом дополнительного профессионального образования Института медицинского образования.
Санкт-Петербург.


Конфликт интересов:

Социально-значимый проект “Совершенствование непрерывного медицинского развития специалистов лечебного дела” поддержан “Фондом президентских грантов”.



В. А. Лапотников
Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А. Алмазова Минздрава России
Россия

Доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой пропедевтики и сестринского дела Института медицинского образования.
Санкт-Петербург.


Конфликт интересов:

Социально-значимый проект “Совершенствование непрерывного медицинского развития специалистов лечебного дела” поддержан “Фондом президентских грантов”.



Е. В. Шляхто
Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А. Алмазова Минздрава России
Россия

Доктор медицинских наук, профессор, академик РАН, генеральный директор.
Санкт-Петербург.


Конфликт интересов:

Социально-значимый проект “Совершенствование непрерывного медицинского развития специалистов лечебного дела” поддержан “Фондом президентских грантов”.



Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061 “Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования”. https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=326440.

2. Aiken LH, Clarke SP, Silber JH, Sloane D. Hospital nurse staffing, education, and patient mortality. LDI Issue Brief. 2003;9(2):1-4.

3. Aiken LH, Clarke SP, Cheung RB, et al. Educational levels of hospital nurses and surgical patient mortality. JAMA. 2003;290(12):1617-23. doi:10.1001/jama.290.12.1617.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 514 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело”. http://base.garant.ru/70679016/#ixzz6cCCtxvxn.

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2016 г. N 95 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета)” (с изменениями и дополнениями). http://base.garant.ru/71345004/#ixzz6cCDROARt.

6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 марта 2012 г. N 252н “Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медикосанитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты” (с изменениями и дополнениями). http://base.garant.ru/70170588/#ixzz6cCDkMH3o.


Рецензия

Для цитирования:


Сироткина О.В., Ищук Т.Н., Пармон Е.В., Голубева И.С., Лапотников В.А., Шляхто Е.В. Совершенствование непрерывного медицинского развития специалистов лечебного дела. Российский кардиологический журнал. 2020;25(11):4176. https://doi.org/10.15829/29/1560-4071-2020-4176

For citation:


Sirotkina O.V., Ischuk T.N., Golubeva I.S., Parmon E.V., Lapotnikov V.A., Shlyakhto E.V. Improvement of continuing medical education. Russian Journal of Cardiology. 2020;25(11):4176. (In Russ.) https://doi.org/10.15829/29/1560-4071-2020-4176

Просмотров: 514


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1560-4071 (Print)
ISSN 2618-7620 (Online)