Preview

Российский кардиологический журнал

Расширенный поиск

Перспективы реализации бакалаврской программы лечебного дела.

https://doi.org/10.15829/1560-4071-2020-4092

Полный текст:

Аннотация

В соответствии с требованиями современного здравоохранения необходимо усиление кадрового потенциала первичной медико-санитарной помощи, поэтому совершенствование подготовки специалистов лечебного дела выступает одной из актуальных задач медицинского образования. Недостаточно внимания уделяется фельдшерскому образованию и роли фельдшеров в отечественной медицине. Приведенный анализ исторических аспектов становления профессии фельдшера, современного состояния оказания качественной медицинской помощи населению убедительно показывает необходимость создания нормативной правовой основы, регламентирующей подготовку фельдшеров в системе высшего образования — уровень бакалавриата.

Об авторах

О. В. Сироткина
ФГБУ Национальный медицинский исследовательский центр им. В. А. Алмазова Минздрава России
Россия

Ольга Васильевна Сироткина — д.б.н., профессор кафедры лабораторной медицины и генетики Института медицинского образования

Санкт-Петербург



Т. Н. Ищук
ФГБУ Национальный медицинский исследовательский центр им. В. А. Алмазова Минздрава России
Россия

Татьяна Николаевна Ищук — к.м.н., доцент кафедры организации, управления и экономики здравоохранения Института медицинского образования

Санкт-Петербург



И. С. Голубева
ФГБУ Национальный медицинский исследовательский центр им. В. А. Алмазова Минздрава России
Россия

Ирина Сергеевна Голубева — зав. департаментом дополнительного профессионального образования Института медицинского образования

Санкт-Петербург



Е. В. Пармон
ФГБУ Национальный медицинский исследовательский центр им. В. А. Алмазова Минздрава России
Россия

Елена Валерьевна Пармон — к.м.н., доцент, директор Института медицинского образования

Санкт-Петербург



Е. В. Шляхто
ФГБУ Национальный медицинский исследовательский центр им. В. А. Алмазова Минздрава России
Россия

Евгений Владимирович Шляхто  — д.м.н., профессор, академик РАН, генеральный директор

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Алексеева Е. Е., Новокрещенова И. Г., Чунакова В. В. Региональная система подготовки среднего медицинского персонала и основные направления ее совершенствования. Саратовский научно-медицинский журнал. 2015;11(2):87-93.

2. Новокрещенова И. Г., Алексеева Е. Е., Чунакова В. В. Современные проблемы функционирования региональной системы профессиональной подготовки специалистов со средним медицинским образованием. Бюллетень медицинских Интернетконференций. 2016;6(7):1351-3.

3. Алексеева Е. Е. Комплексный подход к профориентационной работе специалистов со средним медицинским образованием. Профессиональная ориентация. 2017;1:10-5.

4. Головской Б. В., Артамонова О. А., Ховаева Я. Б., Котлова Л. И. Роль фельдшера в системе общеврачебной практики. Здравоохранение Российской Федерации. 2004;1:43-4.

5. Бударин Г. Ю., Подольская М. Н., Хуако Г. А. Обеспечение прав пациентов сельской местности на качественную медицинскую помощь. Социальное и пенсионное право. 2013;2:35-40.

6. Советский энциклопедический словарь. Гл. ред. А. М. Прохоров. 4-е изд. М.: Советская энциклопедия. 1988. 1600 с. ISBN: 5-85270-001-0.

7. Блинов В. И., Сазонов Б. А., Лейбович А. Н. и др. Национальная рамка квалификаций Российской Федерации. М.: ФГУ “ФИРО”. Центр начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования. 2010. 7 с.

8. Энциклопедический словарь. В 86 т. Репр. воспр. изд. “Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона”. СПб.: Фирма “ПОЛРАДИС”, АООТ “Иван Фёдоров”, 1993-2003. ISBN: 5-900741-01-X.

9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ “Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению” от 15 мая 2012 г. N 543н, с изменениями и дополнениями от 23 июня, 30 сентября 2015 г., 30 марта 2018г., 27 марта 2019г. http://base. garant.ru/70195856.

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 г. №514 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело”. http://base.garant.ru/70679016.

11. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.03.2012 г. №252н (ред. от 31.10.2017 г.) “Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты”. http://base.garant.ru/70170588.

12. Двойников С. И., Бражников А. Ю., Камынина Н. Н. Перспективы развития высшего сестринского образования в России. Медицинское образование и профессиональное развитие. 2011;1(3):48-52.

13. Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174.

14. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 сентября 2015 г. N 964 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело (уровень бакалавриата)”. http://base.garant.ru/71212476.


Для цитирования:


Сироткина О.В., Ищук Т.Н., Голубева И.С., Пармон Е.В., Шляхто Е.В. Перспективы реализации бакалаврской программы лечебного дела. Российский кардиологический журнал. 2020;25(10):4092. https://doi.org/10.15829/1560-4071-2020-4092

For citation:


Sirotkina O.V., Ischuk T.N., Golubeva I.S., Parmon E.V., Shlyakhto E.V. Prospects for the implementation of a bachelor’s degree in medicine Russian Journal of Cardiology. 2020;25(10):4092. (In Russ.) https://doi.org/10.15829/1560-4071-2020-4092

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1560-4071 (Print)
ISSN 2618-7620 (Online)